Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

четверг, 16 июня 2016 г.

Как не жрать, если жрать хочется или как бегать, если бегать не хочется.

Добрый вечер, друзья. Хочу я с вами поговорить о том, как похудеть и для чего мне это нужно.

Так или иначе, но тема веса волнует если не всех, то очень многих. Были, были и у меня попытки похудеть.
В юности я была стройняшкой. За время первой беременности поправилась ровно в двое. Весила 44 кг до, после 86. Но за год бессонных ночей и голодных дней вес ушел.
Со второй поправилась не очень, но вот после набрала прилично. И началось туда-сюда от 5 до 15 кг. В конце концов разъелась снова до 86. И так долго я упивалась тем, что несчастная,  потому что толстая. (С чего я решила, что несчастная я уже и не помню) И в какой-то момент связала всё в одно и похудела за лето на 16 кг. И вот тут-то меня и ждали самые главные разочарования. Ровно ничего в моей жизни не изменилось. Все отношения остались такими же. Но это можно пережить, но самый сокрушительный удар меня ждал на рынке. Поехала я значит обновить гардероб. Лето, тепло, красота! И вот на какое платье не покажу ответ один :" таких больших размеров нет" . И предлагают черте что. И вот продавце на 5-6 я сорвалась. Я стала орать, что не для того худела, что бы опять не было размера, ни че не знаю, ищи! Девочка оправдывалась, что были, вот только последние забрали, но меня было не унять. Довела до слез продавца. И вот в тот момент и пришло осознание, что вес на наше внутреннее состояние влияет далеко не в первую очередь.
Надо заметить, что вес я держала без напряга до новой беременности. И вот у меня уже 95.
Умом понимаю, что надо худеть, плохо для здоровья, но сил нет. Зачем? И так хорошо.
И не могу отказать себе в разных калорийных гастрономических радостях. Вот как побороть это состояние и в чем найти мотив?


                            

46 комментариев:

  1. Какой сложный вопрос...больная тема... знаю по себе есть объективные и субъективные отговорки.. Только лишь сила духа- взять себя в узду и найти свой собственный мотив и возможность для реализации проекта. Кому эти вещи даются легко (в смысле похудение), а кому то йо как сложно, и не достаточно просто не есть по 18 и не есть хлеб например ( это про меня)... Рецепт где то внутри нас..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алл, ну вот, как не есть после 6, если домой приходишь к 6.30. А без хлеба я вообще не могу-до обмороков.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. самый главный мотив похудания/полнения в самочувствии человека и состоянии здоровья... да все твердят внутренний мир должен дать пинок... да нет... вот именно здоровье даёт... если всё прекрасно то и правда человек не находит ответ на вопрос - а зачем?

    Посмотреть строго на своё меню (если желание всё же похудеть/пополнеть есть) на сколько полезно, жирно.... мне доктор сказала что здоровое тело это совокупность спортивной тренировки и правильной еды... это не значит что прям сразу на фитнес и только на салатах, нет.... (у меня противоположная проблема...но прекрасно понимаю...) это зарядочка по утрам.... надо незабывать о нагрузке при имении маленького ребёнка.... главное не голодать
    А ещё от всей души искренне желаю достичь желаемого, может это не будут былые 44, может это будет гармония с собой, главное быть здоровой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ален, вот смотрю вокруг и вижу, что ради здоровья далеко не многие готовы себя ограничить. А если я ощущаю, что мышц нет, с сердцем не очень, а сделать не могу. Сколько уже было попыток, но решимость моя иногда заканчивалась в тот же день. Что-то надо еще. У меня такое ощущение, что я за этим прячу что-то еще, но пока не могу понять что.

      Удалить
  4. Галочка, как я тебя понимаю. Сама прошла через школу моделей, анорексию, доводила себя до того веса, что талия была 58 см, а сама, казалось, сломаюсь при ходьбе. При росте 182 см весила 58 кг. Меня устраивало, даже нравилось, но все равно считала себя толстой.
    Сейчас вес чуть больше 70 кг, точно не скажу, вроде ничего, 46-й размер, но внутри сидит осадок, что я жирдяй,а вокруг все худые.
    С огромным трудом отказалась от сладкого, жареного, соли, консервированного, покупных соусов, даже от сухофруктов и пакетированных соков. Бегаю, но вес пока стоит, организм не понимает, что мне надо сдуваться, от этого унываю иногда, но знаю, что это мне надо.
    Как сказала моя мудрейшая и стройнейшая бабуля: "Я не хочу толстеть, иначе мое тело будет тяжело нести в гробу. При жизни не хочу никого собой обременять, после смерти тем более". Для меня это стало мотиватором.
    После 30 лет вес визуально прибавляет возраст, а у меня сын, который считает, что толстые не могут быть красивыми, ко мне не относит, но он же растет. Я видела мальчиков, которые стесняются своих полных мам((
    В общем, я бегать) Пошли со мной)) Не представляешь, как стеснялась носить свои телеса в беге по центру Москвы среди худышек, но ничего, прорвемся)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, прочла твой комментарий, но сразу не ответила и решила, а почему бы и нет. Сегодня мне точно ничего не мешает. Одела спортивки в которых огород полю и прям в балетках побежала в магаз за какао. Ну, дети решили, что зря бегать.
      заоодно и проверила могу ли я еще бегать, могу, но с трудом. Даже не смогла пробежать без перерыва, по два раза переходила на шаг. Пока в отпуске буду бегать.
      Я решила пока больше на овощи налегать. Вот сегодня с кило помидорок умяла. Но есть проблема. Вот прям сейчас я умом понимаю-сыта, реально сыта, а под ложечкой сосет и так и вертится мысль, что бы съесть. Раньше я пила кефир с отрубями, но почему-то сейчас они у меня вызывают дикое отвращение. У меня проблему с аппетитом-он у меня всегда хороший, как говорится за троих.
      Вот я и подумала, что через год у старшего выпускной и надо привести себя в порядок, что бы самой комфортно было.

      Удалить
  5. Сложный вопрос, однозначного ответа не дано, наверное. Может если самочувствие и организм в порядке, то и не надо худеть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это если в порядке, а если нет? Надо, вот и ищу способ убедить себя в этой необходимости.

      Удалить
  6. Пока не появится четкое осознание зачем тебе надо похудеть и желание это сделать, то ничего не получится.
    Ужинать надо за 4 часа до сна и больше пить. Пить лучше холодную воду, много энергии тратится, чтобы ее согреть.
    Плюс само питание должно быть сбалансированным. К питанию прибавить спорт. питание и спорт помогут скинуть жировую массу и подтянуть мышцы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, вот с этим самым осознанием и есть проблемы. На каждый довод у меня есть контр довод.
      Вот какие могут быть железобетонные доводы?

      Удалить
  7. Галя - здоровье! Твой позвоночник был "основан" в дни твоей юности, и была ты тогда - вдумайся - 44 кг, так? И он именно для такого приблизительно веса был "создан". А ты на него повесила теперь в 2 раза больше... Он устанет, рано или поздно. И начнутся проблемы. Могут начаться проблемы с ногами - опять таки, вес "давит" на них. Я очень чувствую лишний вес, ходить реально тяжело...
    Вот всё остальное - ерунда, но ради здоровья точно стоит принять нужную массу тела. Я не знаю какой у тебя рост, какая кость - поэтому сложно сказать какой вес тебе приблизительно нужен. Но всё таки очень советую "скинуть" - очень много проблем от лишнего веса... Да, ещё давление прибавить сюда надо, атеросклероз, сердце опять таки страдает. Так что я за нормальный вес. Но!!! Я против того, чтобы люди худели "со злостью". Сейчас так легко худеть на самом деле! Лето, овощи, фрукты, столько программ по ПП, тренажеры-массажёры...А если ещё найти компанию и худеть вместе - это ооочень приятно на самом деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, спасибо! Да, спина уже дает о себе знать, но мне казалось это из-за неудобного дивана и скрюченной позы.

      Удалить
  8. Галя, у меня есть страшный мотиватор(
    У мужа тетка год назад в 44 года умерла, конечно, не от большого веса.Там были с детства проблемы с щитовидкой,которую не лечили почему-то, присоединилось сердце, грыжу оперировать боялись из-за веса, ноги... смотреть без боли на них было нельзя, размером со слона и бордового цвета, потом началась гангрена... Многие из этих болезней начались из-за большого веса (не скажу точно, больше сотни намного)и мать ее закармливала копченостями-жирным. Организм не выдержал такой нагрузки, а такая была хорошая она...
    Болезни немного не в тему, но у нее именно от веса большинство было

    ОтветитьУдалить
  9. Ох, какая больная тема! К сожалению виду вокруг много примеров, что даже здоровье серьезно страдает, но не подвигает на похудение! Как ни банально, но надо искать свою болевую точку. Меня почему то толчки извне подвигают к подвигам) Девочки все весной начали худеть установили на телефон программу счётчик калорий и счётчик шагов, и я за компанию! Результат пока не блестящий, но минус 10 кг есть, надеюсь дальше будет снижаться. Кстати мою подругу очень мотивируют книги Екатерины Миримановой"система минус 60".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, удачи в этом не легком деле!
      О! Книги! Надо как-нибудь собраться с силами и показать свои запасы.

      Удалить
  10. Галя, попробуй повесить на кухне вышитые фрукты. Это реально может помочь изменить пищевые привычки. Я обожаю выпечку и не решалась, что вышить - пиццу или фрукты или гигантский вкусный бутерброд. Очень рада, что выбрала фрукты, а набор с часами-пиццей продала.
    Второй шаг - убираешь либо сокращаешь употребление вредного. Я убрала жареное и майонез. А вот жареную картошку оставила - поначалу раз в неделю, сейчас где-то раз в 1-2 месяца мне ее хочется пожарить.
    Далее уменьшаем порции (это самое сложное), было трудно и получилось где-то только через год - уменьшаем, скажем, число поварешек супа с 3-х до 2-х.
    Отказываемся от майонезных салатов. (Если можешь убрать майонез, конечно). Переходим на вкуснейшее оливковое масло. Ну или растительное.
    А потом и появится желание бегать или делать зарядку. Но сначала питание, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Да, это все правильные шаги, именно так я раньше и худела.

      Удалить
  11. Гала, читаю и плачу... Так все до боли знакомо... В этот раз у меня вдруг появилось четкое, явное желание худеть после родов. После Рады так не было... Было много "отмазок", почему мне "выгоднее быть в теле"... А сейчас - блин, реально тяжко... Жду уже, когда рожу, чтобы начать худеть... Все же столько кг, сколько у меня сейчас, мне таскать в тягость... А хочется легкости! Так что, я с тобой, лан?..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты хоть это понимаешь, а я нет. Хотя некоторые мысли по этому поводу у меня есть. Теперь думаю, как на этом правильно с играть.

      Наташа, присоединяйся! Вместе веселее!

      Удалить
  12. Я в последнее время немного поправилась. Вес не знаю. Примерно 52-53. Но чувствую лишнее. Чем мотивировать? Легкостью! Но может не для всех это так же актуально, как для меня. У меня плоскостопие. И при увеличении веса ноги страдают, т.к. амортизация при ходьбе идет за счет суставов. Плюс, я, например, чрезмерное пристрастие к еде всегда считала грехом. Но это мое личное мнение, а значит ругаю я только себя. В Библии написано, что ничто не должно владеть нами. Если приемы пищи по расписанию, порции небольшие, и на ночь не лопать, то сразу самочувствие улучшается. А еще я заметила, что сладкое вызывает зависимость. В нем, скорее всего, и кроется причина моей пары лишних килограммов. Последние несколько месяцев я все время что-то пекла. Плюс муж вкусняшки приносил. И если раньше я сладкого почти не ела, то тут уж стала прям наркоманкой. Попросила мужа больше пироженок и халвы мне не носить. Так он во время ПМСа мне рыбину принес:) Я тебе, мол, селедочки принес, сладкоежечка ты моя:) Несколько недель воздержания - и я опять не испытываю потребности есть сладкое. А со спортом самое главное - дисциплина. Если месяц заниматься без перерыва, то начинаешь чувствовать в нем потребность и получать от занятий удовольствие. Теперь еще хочу к минимуму свести потребление соли. Буду делать это постепенно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша,ты молодец!
      Но понимаешь в чем дело, хочется, что бы это был осознанный выбор на долгие годы и мной лично это не воспринималось, как воздержание. Любой пост заканчивается. А было формой жизни.

      Удалить
    2. Галя, мне кажется, что соблюдение постов как раз и будет формой жизни, если ты этого захочешь. Постов в течении года много. Постоянные: среда, пятница. Не есть мясо, молочное, яйца два раза в неделю и уже очищение организма. А другие посты:
      в 2016 г. Великий Пост c 14 марта по 30 апреля
      Петров пост с 27 июня по 11 июля
      Успенский пост с 14 августа по 27 августа
      Рождественский пост с 28 ноября по 6 января
      Только за один Великий пост можно потерять минимум килограмм 5, если строго все соблюдать.
      Если к этому приложить физкультуру, то результаты будут лучше, но заниматься физкультурой постоянно, т.е. сделать формой жизни, если особого тяготения к этому нет будет сложно. Проще заставлять себя больше ходить пешком. Можно взять шагомер, посмотреть сколько человек должен минимум ходить в день и делать это. какая ни какая, а нагрузка и главное, что она может быть постоянной.
      Эти простые вещи улучшат не только твое физическое состояние, но и духовное. Ты и сама не заметишь. Это просто, но именно это впишется в обычную твою жизнь без координальных изменений. Ведь в пост даже печь много не будешь и сладкого есть. Потому что нужно найти рецепт и не известно вкусный он или нет. Если искать готовое, то выбор не велик и несколько видов печенек быстро надоедает, много их не съешь.
      И это все не будет восприниматься как воздержание от еды, если ты решишь для себя соблюдать посты потому что нужно проявить смирение перед Богом. Ведь пост должен научить человека именно смирению, это его главная задача. Если ты смиришься, что Богом указано соблюдать пост, то и пост будет переноситься легко, без психологической нагрузки, как бывает с разными диетами.

      Удалить
    3. Аля, это такой сложный вопрос, на него в двух словах не ответишь.

      Удалить
    4. Я, как человек ведущий (не книжно-идеально, правда) относительно здоровый образ жизни, могу сказать, что воздержание и преодоление своих страстей для меня осознанный выбор и стиль жизни. Но, возможно, это какое-то мозговое извращение:)

      Удалить
  13. Галя, у меня проблем с весом нет.Может потому, что ем я не много и по устоявшемуся графику. Но, когда чувствую, что лишние 1-2 кг появились (а я их чую), дома занимаюсь гимнастикой.Выбрала в ютубе подходящую программу и вперед.Борясь с ленью. Про бег тебе не советую, займись сначала ходьбой и ПП. С большим весом бег противопоказан, идет сотрясание внутренних органов.У мужа есть лишние кг и мы заметили, что стоило убрать из рациона хлеб и молочку, стал комфортнее чувствовать.Не факт, что от помидор ты не поправишься...Я поправляюсь от них) В общем, прислушайся внимательно к своему организму, он тебе прошепчет, что ему надо.Тихо так...
    Удачи тебе в этом нелегком деле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, вот как ты ешь не много? Я если ем, то как будто в последний раз. Не могу приучить себя есть понемногу.
      Помидоры я люблю и них очень мало калорий-я от помидоров худею!

      Удалить
    2. Завтрак: зеленый чай с черным хлебом+масло+мед.До обеда на работе-чай+1 конфетка), обед: суп ИЛИ второе, чай.В перерывах-вода.После работы-что-нибудь легкое-салат или отварные крупы.Овощи сырые-отварные. И уже где-то в 6-7 вечера ничего не ем. Но могут быть и исключения) Есть надо порционно, так советуют.Но у меня не получается по 5-6 перекусов.

      Удалить
  14. Я тоже Галя с беременностями испытала перепады в весе. В 17 лет я весила 72 кг. До свадьбы похудела до 60 и во время первой беременности вес стал прежним 70 с лишним. А вот в течении года материнства я стала весить 50 кг-кормила грудью. Следом вторая беременность , на меня было страшно смотреть, мне 50 кг вообще не идут я становлюсь худощавой. А вот нынешние 58-60 в самый раз. Чуть больше 60 я уже начинаю чувствовать, что у меня везде висит. Я больше хожу пешком , бегать мне не понравилось, и вес приходит в норму. Галя, удачи тебе !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я работаю и работа больше на ногах, хотя ходьбы не хватает.
      Спасибо, буду держать вас в курсе.

      Удалить
  15. У меня предрасположенность к лишнему весу. Быстро его набираю, а сама обожаю вкусняшки. Тем не менее, мне нельзя. Едва набираю лишнее, начинают болеть ноги (варикоз). Потому нужно просто менять всё сразу, весь образ жизни. Диеты исключаем сразу, как непродуктивные и опасные для здоровья. Остаётся здравый смысл Любишь хлеб и выпечку? Меняешь половину состава: вместо сахара - фрукты, часть муки меняешь на отруби или цельнозерновую муку и т.д. Обязательно пить много воды (не чая или кофе, а именно воды) в течение дня. Фрукты и овощи - только по сезону. Способы приготовления - варка, запекание в духовке (фольга, мешки для запекания). Если обжарка (суп с обжаркой вкуснее, чем без неё :) ), то в горячем растительном масле и очень быстро.
    Обязательно следить за натуральностью продуктов. Био и прочее брать необязательно, это не имеет смысла. Не класть в рот чего не попадя. Если майонез, то домашний (2 раза его приготовив, легко вообще отказатьтся от майонеза, ибо мороки...), если чипсы, до яблочные. Часть мяса заменить рыбой, любой. Даже карп полезен, а научиться готовить рыбу проще простого.
    Но менять питание нужно всей семье сразу! Иначе толку не будет.
    Со спортом у меня лично отношения сложные. В своё время пришлось долго метаться и искать, пока нашла то, что действительно хорошо для моего организма. Кому-то это бег, кому-то тренажёры, кому-то йога. Единого совета нет. У меня йога и танцы, всё дома, уже 15 лет как. Чтобы у тела выработалась мышечная память и организм "подсел" на эндорфины от занятий, нужно заниматься не реже 3 раз в неделю, а лучше - 4. В те дни, которые тебе удобнее, и тем, что именно тебе удобнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за подробный ответ. А есть ли ссылка на проверенные занятия йогой?
      Ты права в главном-должна измениться жизнь семьи.
      А то если им мяско, а себе морковку-долго не продержишься.

      Удалить
  16. Галя, я выскажусь прицельно по тем пунктам, которые меня как психолога, работающего с пищевой зависимостью, зацепили в твоём посте. Не вес определяет внутреннее состояние, а внутреннее состояние определяет вес. Нельзя изменить тело, не изменив сначала другие свои привычки, убеждения и не решив ряд психологических проблем, которые к этому самому весу приводят. Если работать только с тарелкой (или даже с тарелкой и с зарядкой), будет просто бег по кругу: сбросила - набрала - сбросила - набрала...

    Второе: ты пишешь "не могу себе отказать в гастрономических радостях" - вот в этом и есть самая большая засада человека с лишним весом. Радостей должно быть много. Разных. Качественных. Тех, что именно тебе, твоей уникальной личности нужны. И в нужном количестве, а не дефицитарно, по остаточному принципу. Тогда надобность в гастрономических радостях отпадёт.

    Вообще, похоже, буду я ещё и ещё писать на тему веса у себя, а пока, если интересно, вот этот мой пост почитай, кажется, там твоего комментария нет, может, ты его не видела раньше. Я там про свои особенности питания пишу, но опираюсь не только на свой опыт, а на основы поддержания стройности тела и духа в целом. Буду рада, если какие-то мои мысли тебе окажутся полезными. И обязательно книжку про интуитивное питание почитай. Если я на днях созрею ещё пост про стройность писать, ещё про одну книжку расскажу, её под рукой нет сейчас и некогда искать, чтобы вспомнить точное название...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. Да, ты права, радости у меня по остаточному принципу. Сначала надо всем другим угодить, что бы было им хорошо, а потом уже себе. А что для себя по быстрому можно организовать? Еду, много. Вкусно, сладко, жирно. Я даже мясо сладенькое люблю.
      А так главная психологическая проблем-это отношения с мужем (точнее отсутствие) и с детьми. Грущу чаще, чем радуюсь.

      Удалить
    2. Галя, и тогда работу с весом надо начинать с работы с отношениями, с постановкой себя на первое место, с поиском новых способов доставлять себе радость без еды. Сладкое - оно очень часто является некоторым показателем дефицита любви...

      Удалить
    3. Оля, честно говоря, я не очень понимаю, что это-поставить себя на первое место. И какие радости я хочу. Я уже со всем этим так запуталась, что не могу понять: это Я хочу или я хочу этого потому что это надо хотеть. Не могу найти саму себя.

      Удалить
  17. Галь, попробуй исключить из рациона: лубую колбасу, сосиски, паштеты, грудинки и т.д.

    Все (!!!) магазинные вкусняшки, что идут к чаю ((любые сушки, сухарики, печеньки). Домашнюю выпечку старайся не из пшеничной муки готовить (замени её молотой овсянкой, например).

    Хлеб из муки грубого помола или ржаной.

    Натощак и минут за 15 до еды выпивай стакан воды.

    Сумасшедших результатов не гарантирую, но планомерное похудение будет.

    ОтветитьУдалить
  18. А вообще, если вся проблема лишь в том, что не можешь себе подобрать одежду, так тут же совсем всё просто: СШЕЙ!!!

    Если и тебя и мужа твой вес вполне устраивает, то зачем себя насиловать? А одежду можно и самой смастерить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, меня не устраивает. Хочу на фото своих воспитанников хорош выглядеть.Да, и доставляет значительный дискомфорт.

      Удалить
  19. Галочка,вставлю и свои 5 копеек.О обязательно надо брать себя в руки и все получится.Тяжело первые 2 недели,потом все налаживается и организм привыкает.Советую найти диетолога и он составит правильное питание специально под тебя.Моя подруга так худела,за месяц 5 кг сбросила.Диетодог расписал ей меню.Она даже показывала.Что помню,то это было раздельное питание- т.е. каша с овощами или мясо( рыба)с овощами.Ни в коем случае не каша+ мясо+ овощи.Порции были маленькие,но расписаны на 5 или 6 раз плюс перекусывать.И что меня поразило,то в этом меню был и хлеб и даже конфеты ( по 2 карамелька или зефирка).Она совсем не была голодная,даже наоборот,говорила что даже много.Пропускать нельзя было приемы пищи.И чудо,ела правильно и худела! Так,что Галочка, у тебя все получится,главное начать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первые блюда тоже были в рационе

      Удалить
    2. Была, была у меня такая диета. " карамельки хорошо помню. меня в магазине за них недолюбливали.

      Удалить
  20. Забыла еще написать.Моя сестра тоже худела, за 6 мес.сбросила 40 кг.Тоже считала калории.Но это очень заморочено (на мой взгляд)Ела все,главное было в день уместиться в 1200 ккал.Еще пила очень много воды- это главное при любой диете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, сложно первое время, а потом втягиваешься. Да и готовим мы примерно одно и тоже, так что со временем примерно представляешь чего и сколько в том, что ты ешь.
      1200 это конечно жесть.

      Удалить
  21. Не могу почему-то написать "ответить", так что отвечу здесь.
    Извини, что так поздно - мы переехали и сети пока нет нормальной.
    Честно говоря, ссылки я не знаю. Когда-то очень давно я училась лично у человека. Но есть несколько принципов, по которым можно определить хорошего тренера. Во-первых, он обязательно спросить тебя про здоровье и болезни. Есть целый ряд асан, которые запрещены при проблемах с давлением, глазами, суставами и прочее, прочее. Никаких стоек на голове и прочего замысловатого в первые 6-12 месяцев занятий. Никакой философии, если ты о ней не спрашиваешь (это личное дело каждого человека). Обязательное удовольствие от происходящего. Если тебе больно, плохо, неудобно, то это - неправильная йога.
    Но вообще, ниже Оля написала: если у тебя психологическое переедание, то все эти наши советы - как мёртвому припарки. Нужно менять психологическую составляющую, а потом уже работать с питанием. Нельзя питаться интуитивно, если ты вообще не чувствуешь себя, свой организм, свою сущность.

    ОтветитьУдалить