Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

среда, 8 июня 2016 г.

Память.

Добрый вечер, друзья. Спасибо вам за слова поддержки. Знаете, я не думала что будет столько откликов, спасибо вам за это.
В июне этого года мы собирались поехать к дедушке в Белгород, всё еще обсуждали на чем лучше на поезде или взять у кума микроавтобус. Мы созванивались со свекром, обсуждали когда лучше, что нам придется снять на недельку домик, так как в его однушке мы не поместимся. Я просила провести экскурсию для старших по институту. Мы договорились, что я привезу все альбому и мы вместе их рассмотрим и он расскажет всё что знает и помнит. Я еще подумала, что надо взять видеокамеру и снять это.
У дедушки (я называю его дедушка, хотя это отец моего мужа, мой свекр) было сложное детство. Когда началась война ему было 5 лет. Жили они тогда в Брянской области, а вот в какой деревне я не помню, кажется Локоть. И естественно попали в оккупацию. Пришлось им даже скрываться в лесах вместе с партизанами. Я помню этот рассказ. Я не могу вам его передать, но слезы в его глазах я запомнила навсегда. После войны отец и мать не смогли вместе жить, он остался с отцом, какое-то время они жили вместе, но потом его отец женился, родились еще дети. Что произошло я не знаю, но они многие годы не общались. Ни с отцом, ни с братьями.
Он долго искал мать, нашел, она вышла замуж, родила еще сына и дочку. Они жили где-то в Волынской области. Почему не общались не могу понять, если учесть что он всегда стремился поддерживать отношения. В последнем разговоре говорил, что хотел бы их разыскать, узнать как сложилась их жизнь.
Мне сейчас сложно рассказать. Просто фото из того что есть. Хотела только о свекре, но не получится. Как его от свекрови отделить?
 
Дедушка Саша, как я предполагаю с младшим братом.
 Надпись на обороте не могу прочитать.

А это уже по старше и один. 
А вот кто на этой фотографии мы не знаем. Но люди эти встречаются довольно часто и раз их хранили столько лет, то можно предположить что здесь отец свекра, мачеха и братья, ну и еще какой-то мужик.   
Свекровь (слева) и родители. Отец свекрови, дед Пантелей, после войны несколько лет лес валили за то, что попал в плен. Да, они были из терских казаков. 
Но что бы ни было и такая фотография есть. 
Институт в Орджоникидзе, ныне Владикавказ, в котором они учились и познакомились. 
Студенты на отдыхе. Свекр с аккордеоном. 
Ездили они и на целину в Казахстан. В альбоме от туда хранится много открыток. 

А это уже свадьба! Вот такие раньше были свадебные платья! 

И покажу фотографии свекрови с выпускного.  



А вот это мама моего свекра. Жила она в Волынской области, а вот как сложилась жизнь её детей мы не знаем. Вдруг её кто узнал, напишите пару строк.Фото датировано 57 годом.
Звали её Наталья Матвеевна, фамилия мне пока не известна. 



 Рассматривали альбом, вспоминали. И пришла на ум фраза, из не помню какого фильма, "а жизнь, товарищи, была хорошая!" 
С каждой фотографии на нас смотрят молодые и счастливые люди, а нам стоит поучиться у них жизнелюбию. 
Вот такой была жизнь моих свекра и свекрови, родителей моего мужа.
Царствие им небесное. Как  жаль, что уже их нет с нами. 











10 комментариев:

  1. Галочка, надпись на первом фото "Загаття", это явно название места. У нас (на Украине) на Закарпатье есть Загаття.
    Крепись, дорогая...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Галя, спасибо! Да, после войны они жили где-то там.

      Удалить
  2. Мои соболезнования. Все мы потом встретимся))) Главное не унывать, и хранить светлую память. Посмотрела на выпускное фото - у меня как раз дедушка с бабушкой поженились тогда))) Их уже нет. Бабушку я не застала, умерла ещё до меня. А дед меня растил. С нами нет уже более 10 лет. Но дороже и любимей для меня человека не было и пока нет. Он был всем для меня - и мама, и папа, и дед с бабой. Хороший был))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, хорошо когда есть воспоминания. И я надеюсь нас то же будут помнить.

      Удалить
  3. Галина, держитесь, светлая память Вашему свекру.

    ОтветитьУдалить
  4. Галя, искренние соболезнования тебе и твоему мужу. Это очень тяжело потерять родителей. Теперь вот и я знаю об этом. Скоро будет 2 месяца как не стало моей мамы. Мне очень помогла вера в Бога. Я молюсь за нее и мне становится легче. Не все знают, но можно придти в Храм и попросить Батюшку приехать на могилку прочитать литию (минут на 5) или панихиду (минут на 20). Я просила для мамы на 40 дней. Нужно постараться раздать вещи покойного до 40 дней, по крайней мере как можно больше, лучше знакомым, чтобы они поминали вашего дедушку когда будут носить его, если не получается знакомым, то кому угодно. Как можно больше раздавать милостыню. Все это лучше делать до 40 дней, но и после тоже не забывать. Заказать сорокоуст в нескольких церквях, чтобы молились как можно больше, я просила тех кто на похороны приходит и предлагал денюжку на эти деньги заказать сорокоусты, сама не брала. Еще важно до 9 дней (я не знаю когда умер ваш дедушка) вымыть весь дом где он жил от старой пыли, с верха шкафов, полы помыть, особенно пороги промыть и дверной проем.
    Крепитесь. И помните, что смерть - это второе рождение покойного уже в новой жизни. Нам тяжело, а ему там должно быть хорошо, но сам он ничего сделать не сможет, грехи отмолить не может, поэтому молиться нужно его родне, если он конечно крещенный, надеюсь что так. Если нет, то ни молиться в церкви, ни отпевать его нельзя, хотя некоторые отпевают, но берут на себя грех. Это уж выбор их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо за поддержку.
      Все что было можно сделать-сделано. И панихиды, и сорокоуст.
      Вымыть уже не успеваем, он умер в другом городе и раздача вещей уже не моя ответственность.
      Трудно от того, что к этому нельзя приготовится. И понимаешь, что и болел в последнее время, и возраст, а всё равно неожиданно.
      И каждый раз жалею, что не всё было сказано, не обо всем рассказано, что за повседневными делами иной раз не успевали позвонить, поговорить. А теперь и время рад найти, да поздно.

      Удалить
  5. Да....Я сама только что приехала сегодня с похорон.... У младшей дочки, Оли, умер свёкор. И те же мысли: не всё расспросили, не всё записали.....мало фотографий с внуками....Сватья, всегда энергичная, заводная. как-то сразу сникла...Теперь бы её не упустить....Да тяжело ей вспоминать и рассказывать....

    ОтветитьУдалить