Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

среда, 20 апреля 2016 г.

"Магическая уборка" Мари Кондо

Еще в ноябре прошлого года посмотрела фильм " Жизнь-волнующее волшебство уборки"  И фильм меня зацепил. Посмотрела, почитала о методе Кон Мари. Многое в фильме понравилось и захотела прочитать и книгу. И вот перед самым новым годом увидела книгу на полке в "ленте" и конечно купила. Решила читать на работе, пока укладываю детей спать. Взяла книгу и ушла на больничный до самого марта.
И вот в марте её и прочитала. Книга мне очень понравилась.



 Удивительно, что к некоторым вещам я и сама пришла.
Решила чужие отзывы на книгу не читать, а составить своё собственное мнение.
Итак.
1 совет начать работу с того, что представьте себе конечную цель. Думала я думала и поняла, что от каких-то маленьких вещиц я не смогу отказаться, еще хочу комнатные цветы.
И вот у меня два кактуса и маленькое денежное дерево.
 2 совет-разбор одежды. Вывалить все! вещи в одну кучу и решить нужно или нет. Совет очень хорош. Свои вещи я так и убираю. С детскими сложнее-детям нужно всё! Поэтому многое стараюсь сделать без них.
Очень интересные способы хранения одежды, что ж пора переходить на этот вид хранения.
3. книги. Это у нас больная тема. Книг у нас много. И если от женских романов и прочих детективов я давно избавилась, то вот от другой литературы просто не могу.
4. Документы. Японская жизнь явно отличается от российской. Ведь мы храним не только документы на технику бытовую, но еще и упаковку. Ведь на большинстве гарантийных талонов написано, что только с упаковкой принимают и мы с этим сталкивались.  Но нам с одной стороны легче-у нас сарайчик, с другой стороны-двери в сарайчик уже не закрываются.
А уж квитанции об оплате коммунальных услуг лучше хранить вечно!
5. Мелочь-в кошелек. Таки да! Позволяет иной раз даже не менять бумажные. А это так или иначе экономия.
6. сувениры хранить только то, что радует.Но вот в этом разделе я не совсем согласна, а с некоторыми установками в корне не согласна. Свекровь моя хранила письма, открытки. Места они много не занимали, но после её смерти было так интересно читать и вот её нет уже 14 лет, а мы продолжаем хранить и письма, и открытки, и фотографии. И Боже упаси их выбросить. Ведь это история нашей семьи, история страны. Память поколений. Моя мама очень жалеет, что всё такие вещи выбросила. А ведь там были и фронтовые письма, а теперь нам наказывает, чтоб всё хранили.
7.Ну и самый главный совет, что у каждой вещи должен быть свой дом или место для хранения! И это очень важно! Ведь вещи валяются, когда их не где хранить.

Прочтя книгу можно сделать главные выводы:
1.минимум вещей
2. место у каждой вещи.
3. Только то, что нравится должно быть в доме. 

14 комментариев:

  1. А зачем книги выбрасывать? У вас растут дети,неужели не будут читать?
    У меня довольно много книг и периодически подружки берут почитать книжечку.Да и сама я читаю и перечитываю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, там совет хранить то что нужно сегодня и то что очень памятно.

      Удалить
  2. Галя, я смотрела фильм, а книгу не читала. В жизни придерживаюсь правила: хочешь, чтобы что-то появилось, освободи для него место. Особенно это касается одежды и обуви. Вообще не люблю, когда хлам накапливается.

    ОтветитьУдалить
  3. Обожаю ее книгу, стараюсь придерживаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олесь, как твои впечатления? Что принимаешь и применяешь, а что нет?

      Удалить
  4. Прочитала эту книгу в начале апреля) сразу же перебрала полки с одеждой, купила корзинки (обувных коробок в доме нет, из-за марафона расхламления) и сложила все вертикально - удобнооо! И в скрап-уголке навела порядок за счет корзинок,дополнительных уровней и прочего) живу с этим третью неделю и радуюсь, как все удобно.)
    А вот навередние порядка в доме мне ближе по книге и сайтам Флайледи. "Наш дом стал таким,какой он есть, не за один день,и не за один день он станет домом нашей мечты." Это ближе к реальной жизни, когда есть работа,учеба,семья и потратить уйму времени на единовременную очистку всего дома просто невозможно..А по 15 минут в день "летать" по дому самое то.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, плюсую. После просмотра фильма у меня времени только на одежду и хватило, а вот всё остальное осталось за бортом. Тоже предпочитаю убирать по немногу. Но правда и флай мне не совсем подошла, я пока в поиске удобного метода для себя. Но советы по хранению очень дельные.

      Удалить
  5. О, я про эту книгу уже много слышала! Нужно будет почитать как нибудь. Ты наверно видела я в блоге писала, что в этом году безжалостно буду выкидывать все что плохо лежит!
    Я уже полностью разобрала свою скрап полку и сложила все материалы в одно место. Расхламила всю свою косметику (потом еще группками сфоткаю и к вам в проект Банкам бой), а вчера купила новые корзинку в ванну и разобрала 4 ящика в ванне. Столько всякого мусора там нашла это жуть просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С хламом в ванной у нас давний и беспощадный бой!
      Но я допускаю главную ошибку- начинаю всё это рассматривать. И вот тут-то и засада!

      Удалить
    2. О, конечно, а куда же без этого =)) С одеждой еще хуже! начинаю все мерить =))

      Удалить
    3. Ой, Катя, с одеждой одно расстройство, ни во что не влезаю, расстраиваюсь, обещаю себе похудеть, но иду и наедаюсь от расстройства конфет. Морковки почему то не хочется.

      Удалить