Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Вопросы по организации времени.

Друзья мои, добрый вечер!

В который раз сижу и думаю, как объять необъятное. Мои работающие подруги, расскажите, как вы успеваете всё? Или не всё?
Вот сижу планирую месяц и будущую неделю и понимаю, что ничего не успеваю. Дел надо сделать много, а времени мало. В этом месяце выпросила себе меньшую нагрузку. Теперь у меня один-два раза в неделю работа по пол дня. На два ближайших пол дня у меня уже доХтора в планах.

Работа у меня 10-ти часовая. Плюс час туда, час обратно, т.е. 12 часов уходит на работу. Вот в это оставшееся время мне надо впихнуть заботу о доме, заботу о детях (4) . Подготовку к работе.
Старшим детям по 16 и 14 лет соответственно. Они кормят кур и собаку, а так же моют посуду, убирают. Но они сейчас загружены дополнительными занятиями не меньше моего и возвращаемся домой мы часто вместе. А им еще и уроки учить, так что в большинстве дней они перестали быть помощниками. Малышей (4 и 3 лет), как помощников не рассматриваем. Хотя они помогать очень любят!

Встаю я обычно в пять утра, завтрак, доделываю всё что надо к работе, бужу всех в шесть (скоро придется чуть раньше), пока старшие собирают младших я собираюсь сама. Выходим. Старшие дальше сами. Приходим. Ужинаем. И по кругу, Либо ужин, Либо планы. Купаемся, укладываемся. Как вы распределяете время? Прошу совета!

Помогать не кому-муж работает в другом городе, дедушки-бабушки далеко. У меня день сурка какой-то, а дом запущен. Ничего не успеваю .

15 комментариев:

  1. Галя, ничего полезного тебе посоветовать не могу, к сожалению - самой в таком жестком ритме жить не приходилось. Хочу только пожелать сил и терпения!

    ОтветитьУдалить
  2. Ох и сложная это задача! Но главное, это четкий план, кто что делает, правило 4 минут: если есть дело на которое нужно потратить меньше 5 минут, делаем это тут же. И очень важно правильно завтракать и заниматься спортом, ведь это окрыляет и только так можно объять необъятное.

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, с меня советчик никакой.
    Сама всегда ищу выходы...
    Р а б о т а ...забирает ВСЁ
    время и ВСЕ силы...
    Если работа любимая-это хорошо.
    А если она выматывает
    и не приносит удовлетворения...
    это ...
    ...Это очень тяжело.
    Скажу одно ТОЧНО -так нельзя.

    ОтветитьУдалить
  4. я вообще не представляю, как одной с 4 детьми и работой (пусть даже не ежедневной) можно что-то успевать... я без детей и с двумя работами не могу сделать и 10% запланированного..так что, Галя, тебе надо, наверное, изменить само отношение к тому, что ты делаешь.. если ты, работающая мама 4 детей, одна на хозяйстве, ХОТЬ ЧТО-ТО успеваешь помимо работы и заботы о детях - ты уже сделала очень много! и ты большая молодец!

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, восхищаюсь тобой! Ты такая молодец!
    Посоветовать ничего не могу - дочь взрослая, живет в другом городе. Муж - военный пенсионер, и приготовить поможет, и убраться в доме.

    ОтветитьУдалить
  6. Галя, я вернулась в блог, заглянула в гости, а тут такой пост!!! Какая же ты умничка! С 4 детками еще и работать успеваешь? И творишь, и дом-быт... Не стоит быть перфекционистом и сравнивать, что кто-то успевает больше тебя... я вот почитала этот пост и поняла, что мне есть к чему стремиться и на кого равняться...)) Береги себя!

    ОтветитьУдалить
  7. вы - молодец и умничка!!!!!! вы знаете, главное что у вас есть время на деток, а все остальное успепеется )))

    ОтветитьУдалить
  8. Ох! дети, работа и еще хозяйство! Вы просто герой! Советовать что-то страшно) но в голову пришла система флай-леди - она отлично помогает расставить по местам домашние заботы, которые со временем превратятся в незаметные ежедневные шажочки и не будут тянуть на себя Ваше время! старшим деткам тоже можно изучить - ведь такие простые вещи как, например, протереть зеркало пока умываешься перед сном может сделать каждый, а результат будет радовать всех и Вас в первую очередь!)

    ОтветитьУдалить
  9. Никак не успеваю, даже теперь, при работе из дома (8 часовой раб.день). А когда ездила на работу, и подавно. Расставляю приоритеты, пытаюсь понять, что важно именно сейчас, а что может и подождать. Ну и выполнение 2-3 дела одновременно очень помогают, конечно. Планирование меню, чтобы снизить время готовки (духовка, горшочки - моё "всё"). Каждый день делаю рутинные дела по уборке на 15 минут (по флай-леди). Глобальные дела - в субботу. Тогда же большая закупка в магазине (2 раза в неделю). В нашем деревенском магазине только хлеб берём и по мелочи всякое, т.к. закрывается он в 16 часов.
    Ещё у меня есть "моя прелесть" - робот-пылесос. Получила в подарок, но сразу заказывала хороший, чтобы дорогая покупка имела смысл, а не просто стояла без дела. Модель Roomba, не из самых крутых. 3 года ему уже, не нарадуюсь! Я на работу, а он убирается, причём так чисто, что чуть ли не лучше, чем я! И ковры, и плитку, и ламинат - все углы вычищает. После него полы шваброй помыть даже моя шестилетка может.

    ОтветитьУдалить
  10. Галочка,так хочется тебе помочь советом.Но я тоже советчик - не очень.Не знакома с флай-леди,но догадалась,что это не закатывать изнурительную генеральную уборку,а каждый день где-то понемногу наводить порядки.Я не люблю замороженную и разогретую еду,но пока что это тоже выход - в выходной приготовить полуфабрикаты,хотя бы кое-что.И еще очень люблю писать списки дел.Тогда видишь более четко,что важно,что второстепенно,а на что можно и рукой махнуть.

    ОтветитьУдалить
  11. Галочка, ты сама ответила на свой вопрос первой же фразой: "объять необъятное"... У меня ситуация похожа, хоть и трое деток, но зато все они - малыши, средний возраст 2,1;) Муж, хоть и тут, но тоже целый день на работе. Правда, есть мама, мы с ней по очереди все делаем. Каждый день похож на цирк шапито. А еще - на тот мультик с обезьянкой, где она все время своих детей изо всех щелей вытаскивала...
    Это я к чему... Расставь приоритеты. Причем не только то, что НУЖНО и НАДО. Но и то - что ХОЧЕТСЯ и к чему ЛЕЖИТ ДУША.
    МЫ, вот, лично, забили в этом году на огород и на ежедневную уборку. Ну, не успеваем мы пылесосить, вытирать пыль все время, мыть пол и окна... Радуемся, если хоть раз в месяц получается... Зато с Яром сижу напыляю акрил на досочки, а мама редко, но вышивает. И читает, параллельно варя суп;) И вроде уже не так тяжко...
    Душа поет...
    Сначала совесть немного мучила, но я знаю, что все это - временно. Как Соломон говаривал: "Всё пройдет. И это тоже". И будет время и на уборку, и на огород, когда малыши подрастут. Но не факт, что после дети так же забавно будут лезть ко мне с просьбой дать покрасить)))))
    Галочка, все будет хорошо! Все уже хорошо;) И мы - с тобой;)

    ОтветитьУдалить
  12. Галя, вот ты в моих глазах просто героиня! Четверо детей, работа и помощники далеко... Слушай, я не до конца поняла, кем ты работаешь - воспитателем? Почему по 10 часов каждый день? Это на полторы-две ставки? Если нет - то это же прямо какое-то нарушение трудового законодательства! Я не знаю твоих условий, но, сдаётся мне, работу следовало бы ещё сокращать, чтобы либо по полдня каждый день, либо не каждый день по 10 часов. Ну, не знаю, как это организовать, но знаю, что в результате такого режима, как ты описываешь, можно прийти ко всяким разным малоприятным последствиям...

    Девочки уже много тебе хорошего подсказали. Точно элементы флай-системы тебе бы помогли. Там много хороших мелких рекомендаций, типа "делай всё, что можно, по пути", "не ходи порожняком - неси попутно что-то из комнаты в комнату", "убирай по чистому, капнула - сразу вытри, это легче и быстрее, чем потом оттирать засохшее","выброси хлам, его нельзя упорядочить, он всё равно будет отжирать время". Но самое главное - "позаботься о себе". А это, на мой взгляд, родственно тому, что Наташа комментом выше написала: расставь приоритеты. Вот реально - побросать делать то, что можно не делать. И всё-таки разложить обязанности по всем членам семьи. Да, дети учатся и у них много всего - но и ты не железная, что-то по мелочи и по пути они всё равно могут сделать, как минимум на подростках уже должно быть практически всё, связанное с самообслуживанием, да и у детей 3-4 лет начинают появляться обязанности в соответствии с возрастом. Если им доверять, они довольно хорошо справляются.

    Ох, не знаю, Галя, можно много всякого рассказать, как тебе НАДО быть и жить... Всё равно тебе там на месте виднее. А я тебя всеми лапами обнимаю и поддерживаю, и желаю сил и энергии. Но продолжаю думать о том, что что-то надо делать с количеством работы, ой, как надо... И ты хотела написать мне, я помню.))) Если актуально и важно - пиши.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Да, я думаю, что мы в ближайшие дни соберемся со старшими на совет стаи и решим вопросы обязанностей, посмотрим, как рациональнее использовать время.
      Оля, я прям чувствую твои обнимашки, спасибо!!!!

      Удалить
  13. Девочки, вот вы меня удивили, тем что посоветовать не можете, я почему-то думала, что только я ленивица ничего не успеваю. Спасибо за слова поддержки!

    Наташа, просто я и так снизила требования к чистоте, качеству работы до минимума, дальше некуда. Но я себя успокаиваю этими же словами: всё пройдет.

    ОтветитьУдалить
  14. Ой, Галочка, не ешь себя поедом, пожалей! Все не успевают! И даже пенсионерки, которым, вроде бы. вообще делать нечего (это я о себе). Девочки всё верно посоветовали. Но и я свои 5 копеек вставлю в их поддержку. Сын с женой давно уже не обращают внимания на такое слово как "ежедневная уборка". Именно что приоритета! Что важнее: спокойный, ухоженный, обласканный мамой дитёнок или чистый пол? да фиг с ним, с полом! К папиному приезду марафет наведёте! И флай система мне в своё время тоже помогла. Дочь до сих пор надо мной смеётся, когда я, выходя из комнаты,шарю взглядом, не надо ли чего отнести по пути или хватаю тряпку, снимаю кастрюлю с плиты, чтобы вытереть убежавшее молоко. Старшая сама уже умеет, а вот у Оли пока не получается организовать пространство и время. Ничего, главное, чтобы мама была здорова, дети ухожены и все счастливы!

    ОтветитьУдалить