Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

пятница, 5 сентября 2014 г.

девять дней

Сегодня девять дней, как умерла бабушка. Первые дни я даже ничего не могла сказать. Спасли только дела.
 Бабушке было 86 лет. В последнее время были проблемы с сосудами ног, началась гангрена. Оперировать отказались. Итог был ожидаем. И все равно, как гром среди ясного неба.
Мне все казалась, что она будет всегда.  Бабуля в последнее время просила: "приезжай, хоть поговорим". А у меня все времени не было в те редкие дни, когда я приезжала на родину. Так, забегу на минуточку, между другими делами, а теперь и захочешь да поздно.
Бабушка Мотя прожила трудную жизнь, как и большинство людей ее поколения. Родилась в 27 г., голодные предвоенные годы, война, оккупация, работа на колхозных полях ребенком-подростком, учеба в техникуме и многие годы работы на селе. О многом рассказывала, да не обо всем. О не которых событиях семейных только в последние годы и узнала. Так о многом хотелось поговорить, расспросить, собиралась все эти истории записать.Все думала успею.
До этого хотелось написать-поговорить о сложностях семейных отношений, а теперь, что зря говорить.
Как бы ни было в прошлом, я знаю одно, что люблю её.

16 комментариев:

  1. Соболезную тебе. Держись. Моей бабушке тоже 86 лет, и я не представляю, как могла бы жить без неё.

    ОтветитьУдалить
  2. Галя, сочувствую. Вообще когда близкие уходят-этоттяжело.
    А у меня папа вот вот умрет, страшно мучается от рака...

    ОтветитьУдалить
  3. Галя, мне очень жаль... когда уходят наши бабушки, мы как-то резко взрослеем.... Держитесь...

    ОтветитьУдалить
  4. Галина, примите мои соболезнования.
    Терять близких - это очень сложное испытание...

    ОтветитьУдалить
  5. Галочка! Как я Вас понимаю.... У нас тоже недавно ушла из жизни моя свекровь. Но ей уже 93 года было....Но её так и не удалось разговорить, хотя все последние годы мы с дочками собирали и записывали рассказы о прошлом наших бабушек и тётушек. Умели они молчать, наши бабулечки... Долгая им память!

    ОтветитьУдалить
  6. Вечная память! да, бабушек становится все меньше...Эх...

    ОтветитьУдалить
  7. Мои дорогие, спасибо вам за слова поддержки!

    ОтветитьУдалить
  8. Царствие небесное бабулечке!Как же нам их не хватает.Вечная память!

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Галенька, как прочитала так и сердце обмерло. Завтра будет девять дней как помер мой дедушка. Сейчас опять расплачусь. Сочувствую тебе искренне. Это так тяжело и больно. Земля ей пухом. Держись!

    ОтветитьУдалить
  10. Галя,....ком в горле, как же я понимаю, все мы спешим кажется что все что сейчас вот это более важное, а потом понимаешь, что время время не вернешь, и не спросишь и не узнаешь, и лишний раз люблю не скажешь(((, это очень трудно. Моей прабабушки давно с нами нет, а я по-прежнему очень часто ее вспоминаю, ее пышки, вареники, носочки и добрые слова и лукавую улыбку... Время не лечит, оно учит. Держитесь...

    ОтветитьУдалить
  11. Галина, примите наши соболезнования!
    Пусть Всевышний утешит вас и всю вашу семью!

    ОтветитьУдалить
  12. Соболезную... Пусть земля будет пухом...

    ОтветитьУдалить
  13. Соболезную...
    Вспомнила о своей бабушке, которой уже нет и слезы потекли.
    Будем хранить память о них!

    ОтветитьУдалить