Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

понедельник, 2 марта 2015 г.

СП "Хозяйке на заметку"

Девочки у Валерии начался СП "Хозяйке на заметку" . Этот совместник предлагает нам посмотреть и проанализировать питание нашей семьи и улучшить его.
Если вы помните, то я вам уже рассказывала о том, что готовить разнообразно я научилась.
У меня сейчас другая проблема, как научиться готовить на ДВА дня и при этом сохранить разнообразие и сделать питание более здоровым. Я уже устала каждый день и три раза в день стоять у плиты. Я реально не успеваю ничего делать. Пока у меня не получается приготовить именно на два дня. То мало, то много.
И что еще очень хочу так это завести традицию семейного ужина. Не перед телевизором, а так что бы это был действительно семейный ужин.
И для себя лично продумать легкие перекусы и что съесть легенькое перед сном, так как на ночь меня прям распирает пожрать.
Принимаю любые советы, как провести на кухне времени меньше.


19 комментариев:

  1. Галя, у меня тоже часто возникают мысли, как сэкономить время на кухне и отдать его семье и творчеству.

    Однако периодическое нытьё домашних "а мы это уже вчера ели" заставляет склоняться к каждодневной готовке свежего и разного.

    Я могу сэкономить только время в течение одного дня. Просыпаюсь пораньше, прихожу в себя и начинаю готовить - одновременно в мультиварке вариться утренняя каша, готовлю на огне обеденный борщ и котлетки.

    А вечером закидываю в мультиварку манты (покупные) и дальше занимаюсь своими делами. Через 40 минут можно ужинать.

    Так что когда что-то вариться без твоего участия - это значительно экономит время.

    ОтветитьУдалить
  2. Когда варю первое, то его хватает дня на три. Правда мы его только на обед. На ужин мясо/курица/рыба + гарнир, хватает по разному на один-два дня.
    Не считаю зазорным готовить на пару дней, так как стоять сутками у плиты я не готова. Я терпеть не могу готовить.
    Чтобы не хотелось есть по вечерам, надо хорошо завтракать и обедать. Убрать из рациона вредные продукты. Утром сложные углеводы, вечером белок с овощами. На ночь можно кефир. И обязательно пить не менее 2 л воды в день. Если неправильно питаешься, то потребность организма в воде можешь истолковывать как голод. Пей воду, убери сладости из рациона.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, какая ты молодец!
      А я своих разбаловала. И пеку каждый день, опять же по просьбам близких. И сама на сладости подсела, уже не могу чай без ничего пить.
      А надо-надо менять привычки.

      Удалить
    2. На согласна по поводу 2 л воды... у каждого вес разный, на 1 кг веса необходимо 30 мл воды. Т.е. 2 л воды необходимы человеку, который весит примерно 66-67 кг. Если вес больший или меньший, то соответственно и объем воды изменится.

      Удалить
  3. Семейный ужин-это здорово! У меня тоже недавно была паника, ничего не успеваю, мелкому много уроков задают, а пока с работы прийдешь, всех покормишь, помоешь посуду, потом уроки, а в 11 вечера начинаю готовить. И так почти каждый день. Так надоело! Поехала купила себе на ДР мультиварку. Красота! Пока уроки делаю с малым, у меня курочка тушится или кашка варится. Времени прибавилось и не боюсь, что пригорит что то ( как было без нее, поставлю кашу варить, делаем уроки, а вспоминаю за кашу, когда она уже подгорела-мозги совсем отключаются).
    В воскресенье стараюсь готовить блюда, которые требуют много времени и усилий (варю борщ, котлеты, пирожки, паштет и т.д). В основном хватает этого на 3 дня. А среди недели готовлю по быстрому, где требуется меньше времени, типа порезал-закинул и забыл (курочку потушить или печень, макарошки или кашку сварить). Я очень люблю готовить, но кроме кулинарии есть еще и другое хобби, на которое хочется выделить больше времени) Как и у всех:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже на эту штуку давно смотрю, но блин, мне ее реально поставить негде. Надо же еще так поставить, чтоб Миша не достал. А мест таких уже и нет.
      Хотя наверно все таки куплю.
      У меня главная проблема приучить домашних есть одно и тоже пару дней к ряду.Возмущаются сильно!

      Удалить
    2. Галина, мультиварка - это вещь!))) Очень много времени экономит!

      Удалить
  4. Галочка, а меня порой выручают рецепты от Меню недели.(можешь погуглить, у них сайт так и называется) Кстати, когда они только начинали свой проект, многое было в бесплатном доступе - это я о системе планирования меню. Кое-что у меня сохранилось. Но саму идею понять просто - есть рецепт, есть ингредиенты, из этого вытекает список покупок. И комбинировать блюда таким образом, чтобы не портились продукты - если в борщ нужно пол-кочана капусты, то остальные пол-кочана надо допустим потушить в течении еще двух дней)
    Ну думаю, эти хитрости известны многим хозяйкам. А вообще у них на сайте немало полезных вещей)

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, это больной вопрос. Но, я своим говорю. Мама тоже хочет отдыхать, временами прокатывает. Готовлю так, чтобы на несколько дней хватило. Разбавляю второе разными салатиками, простенькими, которые быстро делаются, чтоб уж не совсем одно и тоже было. Мультиварка конечно помогает, в духовке картошку запечь любим. Туда забросил и мешать не надо. Но самая большая экономия времени, это мой муж. В последнее время он сам стал готовить, что нибудь эдакое с выкрутасами, что занимает много времени, а я и рада. А еще на выходных я сына привлекаю к готовке. Ему очень хочется помочь маме, я перестала сопротивляться, даю мелкие поручения, безопасные. Помощью это назвать трудно, зато совместная деятельность. Сыну 5 лет. И про семейный ужин. Я только за, всегда стараюсь, чтоб все за столом собрались. Это и семью объединяет и мне меньше работы, один раз убрал за всеми и все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Муж готовит-это здорово! Мои только едят!
      В духовке часто что-нибудь запекаю.
      У тебя сынок еще маленький, мои уже большие любят по рассказывать о маминых обязанностях и о их правах.

      Удалить
  6. Я взяла кое-что на вооружение от системы "Готовим раз в месяц". Готовить получается не раз в месяц, конечно, но экономится не только время, но и средства.http://mompogodok.blogspot.com/2014/12/blog-post.html. Я писала об этом пост.

    ОтветитьУдалить
  7. Да, вечная тема:)))) тут действительно важно не разбаловать своих домашних.. :*)
    Расскажите потом, какой нашли выход из положения:)))) сама опыт буду перенимать :-D

    ОтветитьУдалить
  8. Галя, а я и сама люблю есть только свежее. Только суп варю на два дня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, у нас и суп на второй день не едят. А я реально устала, все время возле плиты.

      Удалить
    2. Борщ мне на второй день больше нравится, а вот уха и супы с сыром только свежие могу есть. Это все время украденное от рукоделия:) или надо очень любить готовить.

      Удалить