Я мама четверых детей, жена замечательного мужа, хозяйка маленького дома.

понедельник, 23 января 2017 г.

Весна на подоконнике.

Добрый день, друзья!

Как у вас погода? Нас вчера замело, а сегодня солнышко такое ласковое, жаль тоько что ветер дует.

Помните я вам как-то осенью показывала форму под цветы. Для той формы нашлось другое дело, потом купила такую же только белую, три луковицы гиацинтов. Убрала и забыла. И вот в декабре разбирая все места хранения я их и нашла, думала высохли луковицы, придется выбросить.А они нет-живы оказались. И быстрее мы с детьми их посадили.






И вот вчера они начали цвести! девочки, какой запах от этих малюток! Настоящая весна! 






Вот такой вот эксперимент по выращиванию гиацинтов на подоконнике. 
Обязательно повторю, только попробую еще и другие цветы. 

Поучаствую со своими цветами в галерее у Светы "Огород круглый год" 


И Света просит ответить на пару вопросов, ну чтож попробую. 


 - что можно вырастить на окне из витаминов (лук и укроп я знаю, а что еще?) и как это лучше, удобнее и компактнее сделать?

Я выращиваю только лук. Пробовала салаты, но мне не очень понравилось. Еще хорошо петрушка идет, но её с осени надо сажать. 



 -как это все разместить на подоконнике и чтобы кот не разрыл?

Тут постою послушаю, лук коты не роют, а вот рассаду из-за них давно не сажаю.

- какие цветы, лучше однолетники (неприхотливые, у нас Сибирь все-таки) посоветуете вырастить?

Я цветовод не важный, про Сибирь вообще ничего не скажу. Можно попробовать эшольцию, космею, лаватеру, зайцехвост. Это то, что мне мама советовала. 

-где берете отростки комнатных растений, если покупаете то приживается ли? меня интересует еще вопрос интернет-магазинов: можно ли делать там покупки, какой у вас был опыт?

Комнатные цветы у меня появились совсем недавно. Два кактуса золовка привезла, денежное дерево и еще какую-то толстянку в саду отломила отростки. Хочу орхидею, но как-то слабо хочу. Очень декабриста хочу. 

Последний раз покупала лет 10 назад в "Мире семян" или что-то такое. Семена были хорошие. Покупали вскладчину с подругой, она и была инициатором покупки. Потом мы переехали и о семенах я вспоминаю теперь вот прям к посевной. 
Мама цветы садовые покупает у частников в одноклассниках, уже продает излишки. На некоторые так прям запись у неё. 

Вот такие у меня ответы. Но у меня есть и вопросы:

1. Как развести малину на участке? Вот не растет она у меня. 
2.Как боретесь с фитофторой на помидорах? Какие сорта сажаете? 

Пишите как у вас дела огородные. 


16 комментариев:

  1. Какая красота! Обожаю гиацинты! Я тоже раньше покупала луковицы на выгонку.

    ОтветитьУдалить
  2. Какие славные крохотульки!

    Про малину. Я, конечно, садовод тот ещё, но уже дважды получалось, что когда я за саженцем слежу, холю его и лелею - ничего не растёт. А когда жизнь такая, что и поливать-то забываешь, малина разрастается бурьяном, как истинный сорняк. Если больше ничего не поможет, предлагаю попробовать :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, ну у меня такая история: с весны слежу, а летом только за урожаем. Я все боялась, что она у меня задичает и разрастется-нет, совсем пропала.

      Удалить
    2. Тогда грустно :( У нас сама по себе, слежу минимально. Плодоносит исправно.

      Удалить
  3. Галочка, да у тебя же волшебство творится! Поражаюсь тебе и твоим маленьким волшебникам!
    А я свои гиацинты засушила) Но все равно воткнула возле розы, посмотрю, выдержал ли они такую садовницу как я)))

    А малина...не подскажу, моя в первый год дала отличный урожай, понемногу, но вкусно. Лет 15 никто огород не трогал. А после моей осенней обрезки этой весной были еще и заморозки, так она почти не плодоносила((
    Посмотрю, что будет в этом году. А вообще жаль, если без ягоды останемся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, думаю, что отойдут-они довольно живучие.
      А без ягод плохо. Вот и хочу еще малину развести.

      Удалить
  4. Галина, спасибо за ответы! я все таки вчера купила в магазине одну луковицу гиацианта, ура! я так рада т.к. обошла три магазина, а их оказывается осенью продают. надеюсь что вырастет и зацветет, уже замочила в стаканчике.
    Теперь про твои вопросы:
    малиной у нас занимается папа. весной он всегда обрезает отсохшие прутья, старые ветки. а осенью связывает несколько прутьев малины вместе и пригибает с земле, фиксирует с помощью колышков и веревки. зимой наметает снегу и малина не замерзает в морозы т.к. в сугробе. а если снега мало то вымерзает и ягод нету.
    а еще весной подсыпает удобрение калийное. почву под малиной не перекапывает, а сорняки вырывает или просто тяпкой косит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да-луковичные осенью продают.
      Спасибо за советы о малине.

      Удалить
    2. Галя, я вчера посадила луковицу гиацинта. теперь вот измучилась вопросом - куда поставить горшок? на подоконник? у нас есть солнечная сторона и окно мы не открываем, а есть вариант - темная сторона и часто открываем окно проветривать. и надо ли поливать?

      Удалить
    3. Света, мои луковички были уже наклюнувшиеся-с зелеными стрелочками, на фото где Яся с кружкой видно. Мои стоят на севрном окне, открываем проветривать и поливала так, что бы земля была всегда чуть влажная, получалось через день(у нас в доме жарко). И через месяц они начали цвести.
      По поводу проветривания, мне кажется тут стоит учесть тот факт, что мы на юге, у нас сейчас плюс за окном, а у вас минус. Может просто отставлять на время проветривания чуть дальше.

      Удалить
    4. ну ладно, что будет, то и вырастет. или не вырастет. сидит пока в темноте и прохладе. вроде там корни сначала должны вырасти.

      Удалить