Лена (шимка-шимушка) в своем блоге проводит конфетку, конфетку не простую, а школьную. И нам, как прилежным ученикам предлагают ответить на вопросы.. Многие уже ответили на них.. А вот сейчас решилась и я.
1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
Вопрос заставил вспомнить свои школьные годы. Как не странно, но это "Тимур и его команда" А. Гайдара. Под влиянием этой повести у нас организовалась стихийная пионерская бригада. Мы и улицы подметали, длинные, сельские, и дворы пенсионерам. И ручей расчистили. И помогали детишек нянчить. И в библиотеке книжки клеили. Книга эта научила нас помогать бескорыстно.
А ещё была одна книга изданная нашим ставропольским издательством П.Дедова " Березовая ёлка" . Её я прочла в классе пятом. Над этой книгой я плакала. В ней описывались трудные предвоенные и военные годы. Рассказывалось о тяжелой судьбе мальчика и его семьи в глубоком-глубоком тылу. Там был и голод, и холод, и несправедливость судьбы и людей. Трудная книга. Я бы с удовольствием прочла её и сейчас, да найти не могу
.
2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях?
Нет. Чего нет, то нет. Из года в год лето проводила дома. Только на недельку мама возила нас с братом на море.
3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
Ребенку младшего школьного возраста, да и среднего тоже трудно представить своё будущее и призывать учиться ради него не имеет особого смысла. Мультфильм или компьютерная игра сегодня для него важнее любых перспектив.Поэтому просто слежу, чтоб не запускалась учеба, где надо стараюсь помочь. Дети становятся старше и многое уже понимают не хуже взрослых. А вот здесь уже и разговоры о будущем помогут.
4)Как вы проводили время после школы в плане занятий?Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
В те последние годы СССР у нас в селе были и кружки, и секции. Я ходила на танцевальный кружок. Были и вокальные, и народных песен. Был еще, как в стихах кружок по фото.
А после ничего этого не стало. И ни секций, ни кружков по большому счету я не посещала, поэтому и повлиять они на меня не могли.
5)Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
Это очень сложный вопрос. Для того чтобы ответить на него нужно понять, что есть инклюзивное образование. Если это просто закрыть все-все коррекционные заведения и просто согнать детей всех вместе, то против. Я не очень понимаю , как ребенок с умственной отсталостью будет учиться в обычной школе? В ней трудно детям с сохранным интеллектом, но физическими изъянами. Трудно просто обычным детям в чем -то отличных от сверстников. Работать в этом плане надо. У нас в саду были две дополнительные группы: одна для детей с легкой формой ДЦП (ходячие) и вторая для детей с синдромом Дауна. Дети из других групп никогда над ними не смеялись, старались чем-нибудь помочь. И встречая человека не такого как они не смеются, показывая пальцем. В школе где учатся мои дети есть несколько слабо слышащих детей. Одни, внешне, чувствуют себя нормально. но есть мальчик который стесняется носить аппарат и видно, что ему нелегко. Но дети это еще не главное, они лишь просто отражают состояние нашего общества. Самая большая проблема это мы-взрослые. В нашем же саду был случай, когда уволилась воспитательница из-за нежелания работать с такими детьми. Как сама объяснила-брезгует. И , если представить, что нет у педагога выбора, и ребенок такой не один в классе или группе, то как к этим детям будет относиться учитель? И как на этом фоне к ним будут относиться сверстники. Сколько споров бывает в обществе из-за этого, которые регулярно выплескиваются и на экраны телевизоров. А сколько негатива там?! Ох, инклюзивное образование хорошо и радостно только в рекламе. Работать нам в этом направлении и работать.
6)какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
Любимым предметом была литература, а не любимым черчение и рисование.
7)Сколько иностранных языков вы знаете и каких?
В школе изучали немецкий. Но помню я лишь пару слов. Так что владение языком на интуитивном уровне.
8)Если ребенок плохо учиться в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь?
Это не вина, это беда. И помогать надо всеми доступными способами. Отвечают, конечно, за детей родители, с них и спрос. Бывают ситуации и другие: перевелся ребенок из одной школы в другую и не тянет программу, то предлагают остаться на второй год. Чаще всего это бывает а 1-2 классе.
9)назовите три хорошие книги и три фильма о школе.
книги:
Юрий Томин "Борька, я и невидимка"
Медведев "олимпийские тигры" (не совсем про школу, но о детях)
В. Крапивин " та сторона, где ветер"
фильмы
"доживем до понедельника" "большая перемена" "чучело"
10)Хотелось бы, чтоб программа была везде одинаковая, как раньше. А то голова кругом.Чтоб убрали ОБЖ,всякие местные истории и прочую фигню, но вернули черчение и астрономию